РОССИЯ

Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии
School project for application of resources and energy

Крупнейший в России образовательный проект для школьников и педагогов об изменении климата,
чистой энергии и окружающей среде, о простых мерах энергосбережения и энергоэффективности

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ "ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ" на 2020 - 2021 учебный год

Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE (крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по образованию по вопросам изменения климата и энергетики). Конкурс был учрежден в 2005 году российской сетью SPARE при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и Норвежского общества охраны природы. 

К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы или уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов.

Номинация 1 для школьников:

Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетики.
Это могут быть как планируемые, так и осуществленные проекты.

Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.

Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Такой проект должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание - как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников).

Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни - отказ от покупок одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение, рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района.
Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов.

Номинация 2 для школьников:

Информирование общества/пропаганда энергоэффективности.
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt. В регформе (в аннотации) укажите, кому адресован ваш продукт.

Номинация 3 для педагогов:

Климатический план школы
На конкурс представляется общешкольный проект - «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача - вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Календарный план с мерами по энергосбережению и распределенной ответственностью покажет эффективность работы ЭкоСовета. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной».

Номинация 4 для педагогов:

Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»  
На конкурс представляется конспект урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного актуальным практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

Дидактические материалы по теме «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»  

На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических мерах для снижения выбросов парниковых газов, уменьшения влияния человека на климат. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt.

Занятие для детей дошкольного возраста «Сохраним климат с помощью энергосбережения»

На конкурс представляется конспект занятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе детского сада, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

Подробная информация о конкурсе 2020-2021 - номинации, правила подачи работ, рекомендации - доступна по ссылке.

Конкурс проходит в два этапа: региональный и всероссийский.

Прием работ на Санкт-Петербургский региональный этап конкурса проводится до 1 февраля 2021 года. Чтобы узнать подробности проведения конкурса во своем регионе или связаться с региональным координатором проекта выберите свой Федеральный округ на странице Контакты.

НЕ ПОКАЗЫВАТЬ

111